План работы школьной службы медиации
Название мероприятий | Сроки | Исполнитель |
---|---|---|
Акция «В нашей в школе работает ШСМ». Создание буклета о деятельности Школьной службы медиации | Сентябрь | Члены службы медиации |
Заседание членов службы медиации, определение состава (педагоги и учащиеся) | Сентябрь | Жигалина Т.С. |
Проведение классных часов на тему: «Способы разрешения конфликтных ситуаций» 9-10 классы, «Как научиться дружить?» 7-8 классы | Сентябрь – декабрь | Члены службы медиации, классные руководители |
Просмотр видеоролика «О дружбе» 1-4классы | Сентябрь – декабрь | Члены службы медиации, классные руководители |
Выступление на совещании педагогов «Деятельность школьной службы медиации» | Сентябрь | Жигалина Т.С. |
Информирование участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся) «Назначение и функции школьной службы медиации» | Сентябрь – декабрь | Члены службы медиации, классные руководители |
Помощь учащимся справится со своими проблемами «Найди бесконфликтный выход из любой ситуации» | Сентябрь – декабрь | Члены службы медиации, классные руководители |
Обновление информации о работе Школьной службы медиации для родителей для распространения классными руководителями в родительские чаты на Viber | В течение года | Жигалина Т.С. |
Веселые эстафеты в 5-11 классах «Один за всех и все за одного» | Январь – март | Члены службы медиации, классные руководители |
Веселые переменки» (1-4 классы) | Январь – март | Члены службы медиации, классные руководители |
Консультации со специалистами других служб примирения | Январь – март | Жигалина Т.С. |
«Как поступить в конфликтной ситуации» с 7-8 классы | Апрель – май | Жигалина Т.С. |
Беседа «Я и взрослый» (5-9 классы) | Апрель – май | Жигалина Т.С. |
Разработка буклетов «Давайте жить дружно» | Апрель – май | Жигалина Т.С. |
Консультирование для родителей «Трудные и критические периоды взросления» | Апрель – май | Жигалина Т.С. |
Проведение рабочих заседаний состава ШСМ | В течение года | Жигалина Т.С. |
Проведение примирительных встреч | В течение года | Члены службы медиации |
Зачем нужна медиация школе?
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.
В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода является формирование безопасной среды.
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.
От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.
Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Школьная служба медиации – это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации
- Профилактика школьной дезадаптации
- Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы
Принципы восстановительной медиации:
- Добровольность участия сторон
- Информированность сторон
- Нейтральность медиатора (куратора)
- Конфиденциальность процесса медиации
С детскими и подростковыми конфликтами в школьной службе медиации будут работать дети-медиаторы, подготовленные школьники (при поддержке взрослого куратора).
Это важно, поскольку:
- подростки лучше знают ситуацию в школе и говорят со сверстниками «на одном языке»;
- ровесникам больше доверяют и расскажут то, что не доверят взрослому;
- работа в качестве медиатора меняет подростков, поскольку им нужно понимать разные точки зрения, проявлять терпимость и уважение, помогать слышать друг друга и договариваться;
- это элемент настоящего самоуправления, в котором часть полномочий взрослых (по разрешению конфликта) передается детям.
Уважаемые родители!
- Ваш ребенок постоянно жалуется?
- Не хочет ходить в школу из-за учителя или одноклассников?
- Ребята в классе не хотят с ним дружить, дерутся, портят вещи?
Вам поможет служба школьной медиации.
Это миротворческая служба, регулирующая конфликты между учащимися.
Обратиться в службу и договориться о встрече с куратором – человеком, помогающим урегулировать конфликт, можно по телефону 31-68-48.
Куратор: Жигалина Татьяна Степановна
Вы примите самостоятельное решение!
Посторонние люди о вашей проблеме не узнают!