Расписание факультативных занятий на I полугодие 2025/2026 учебного года
Название факультативного занятия | Ф.И.О. учителя | Класс | Кол-во часов | Кол-во учащ. | День недели, время | Кабинет |
---|---|---|---|---|---|---|
Решение текстовых задач | Лысенко К.А. | 1 «А» | 1 | 10 | пятница 12.00-12.35 | 1-7 |
Паращенко И.И. | 1 «Б» | 1 | 11 | понедельник 12.00-12.35 | 1-10 | |
Тимошенко Е.С. | 2 «А» | 1 | 15 | понедельник 12.05-12.50 | 1-5 | |
Ковалева Н.Н. | 2 «Б» | 1 | 11 | понедельник 12.05- 12.50 | 1-6 | |
Тимофеева Е.А. | 3 «Б» | 1 | 10 | понедельник 14.00-14.45 | 1-3 | |
Учимся говорить правильно | Лысенко К.А. | 1 «А» | 1 | 10 | понедельник 12.00-12.35 | 1-7 |
Вытокі роднай мовы | Паращенко И.И | 1 «Б» | 1 | 11 | четверг 12.00-12.35 | 1-10 |
Тимошенко Е.С. | 2 «А» | 1 | 16 | четверг 12.05-12.50 | 1-5 | |
Ковалева Н.Н. | 2 «Б» | 1 | 12 | четверг 12.05-12.50 | 1-6 | |
Лабикова К.А. | 3 «А» | 1 | 11 | понедельник 14.00-14.45 | 1-4 | |
Морозова Т.Ю. | 4 «А» | 1 | 8 | четверг 14.00-14.45 | 1-2 | |
Мельникова Е.М. | 4 «Б» | 1 | 12 | четверг 14.00-14.45 | 1-1 | |
Подвербная А.В. | 4 «В» | 1 | 10 | четверг 14.00-14.45 | 2-2 | |
Лесенка к успеху | Тимофеева Е.А. | 3 «Б» | 1 | 10 | четверг 14.00-14.45 | 1-3 |
Когда учиться легко. В мире финансов | Лабикова К.А. | 3 «А» | 1 | 11 | четверг 14.00-14.45 | 1-4 |
Морозова Т.Ю. | 4 «А» | 1 | 8 | понедельник 14.00-14.45 | 1-2 | |
Мельникова Е.М. | 4 «Б» | 1 | 12 | понедельник 14.00-14.45 | 1-1 | |
Подвербная А.В. | 4 «В» | 1 | 10 | понедельник 14.00-14.45 | 2-2 | |
Ведение в мир иностранного языка | Сидоренко О.В. | 1 «А» | 1 | 10 | четверг 12.00-12.35 | 2-12 |
Петросян С.А. | 1 «А» | 1 | 10 | вторник 12.00-12.35 | 2-19 | |
Петросян С.А. | 2 «А» | 1 | 15 | понедельник 14.00-14.45 | 2-19 | |
Медведева О.В | 2 «А» | 1 | 16 | понедельник 14.00-14.45 | 2-9 | |
Художественно-речевая деятельность на иностранном языке (англ.язык) | Зенченко О.Н. | 4 «А» | 1 | 10 | вторник 13.05-13.50 | 3-4 |
Учебный предмет | Название факультативного занятия | Ф.И.О. учителя | Класс | Кол-во часов | Кол-во учащ. | День недели, время | Кабинет |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Русский язык | От значения к написанию | Соловьева И.А. | 8А, 8Б, 8В | 1 | 6 | вторник 14.00-14.45 | 3-3 |
Секреты синтаксиса и пунктуации | Бачинская О.Л. | 9 | 1 | 12 | четверг 14.00-14.45 | 2-11 | |
Культура речи | Соловьева И.А. | 10Б | 11 | четверг 14.00-14.45 | 3-3 | ||
Культура речи | Игнатенко И.В. | 10А | 6 | понедельник 13.05-13.50 | 2-17 | ||
Русский язык: обобщающий курс | Игнатенко И.В. | 11 | 11 | четверг 14.00-14.45 | 2-17 | ||
Белорусский язык | Грані слова: ад гука да сказа | Борушкова Н.М. | 5А | 1 | 5 | понедельник 13.05-13.50 | 2-15 |
Сакрэты словазмянення, слова- і формаўтварэння | Зекова М.А. | 6А | 1 | 8 | четверг 14.00-14.45 | 3-1 | |
Слова у тэксце | Пацкова О.В. | 7А, 7Б | 1 | 8 | четверг 14.00-14.45 | 3-4 | |
Складаны сказ без складанасці | Зекова М.А. | 9 | 1 | 12 | вторник 14.00-14.45 | 3-1 | |
Математика | Решение текстовых задач | Кузько Т.А. | 5Б | 1 | 10 | среда 13.05-13.50 | 3-7 |
Решение текстовых задач | Наумов Ю.А. | 7А, 7Б | 1 | 11 | понедельник 14.00-14.45 | 3-9 | |
Математика: обобщающее повторение | Галенко С.В. | 10А | 1 | 6 | вторник 14.00-14.45 | 2-13 | |
Английский язык | Практикум по чтению | Зенченко О.Н. | 5А | 1 | 8 | понедельник 13.05-13.50 | 3-4 |
Лексико-грамматический практикум | Сидорейко О.В. | 11 | 1 | 5 | четверг 14.00-14.45 | 2-12 | |
География | Путешествия по географической карте | Черенева Е.В. | 6А, 6Б | 1 | 11 | четверг 14.00-14.45 | 2-18 |
По странам и континентам | 8А, 8Б, 8В | 1 | 7 | понедельник 14.00-14.45 | 2-18 | ||
Химия | Любознательным о тайнах вещества | Приходько К.А. | 8А, 8Б, 8В | 1 | 7 | понедельник 14.00-14.45 | 3-Т |
История | Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны) | Коваленко А.А. | 9 | 1 | 31 | суббота 9.50-10.35 | 2-9 |
История Беларуси: обобщающий курс | Коваленко А.А. | 9 | 1 | 7 | суббота 8.55-9.40 | 2-9 | |
Всемирная история в тестах и задачах | Коваленко А.А. | 10Б | 1 | 5 | суббота 10.45-11.30 | 2-9 | |
Шчаслівы беларусам звацца | Муравьева И.В. | 5Б | 1 | 8 | среда 13.05-13.50 | 3-3 | |
Физическая культура и здоровье | Играем в футбол | Смагин А.В. | 6Б | 1 | 12 | вторник 14.00-14.45 | спорт зал |
Мое Отечество | Кудрявцева Е.П. | 5А | 1 | И | четверг 13.05-13.50 | каб. пения | |
Основы этикета | Кудрявцева Е.П. | 7А | 1 | 8 | четверг 14.00-14.45 | каб. пения | |
Основы этикета | Кудрявцева Е.П. | 8А | 1 | 10 | вторник 14.00-14.45 | каб. пения | |
Основы современного этикета | Кудрявцева Е.П. | 10Б | 1 | 11 | пятница 14.00-14.45 | каб. пения |
Факультативные занятия – занятия, направленные на повышение у обучающихся интереса к изучаемым учебным предметам, углубление их содержания, активизацию познавательной деятельности, интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготовку к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.
Направленность факультативов может быть весьма различной: естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и др.
Функции факультативных занятий:
1) предметно-повышающая: учащиеся на факультативных занятиях повышают уровень изучения отдельных предметов и могут успешно готовиться к предметным олимпиадам и конкурсам;
2) мотивирующая: за счёт удовлетворения на факультативных занятиях потребностей в поиске, познании, творчестве у многих учащихся формируется устойчивая познавательная мотивация к предмету изучения;
3) общеобразовательная: на факультативных занятиях создаются условия для общего развития учащихся, становления их познавательных и социальных компетенций;
4) профориентационная: факультативные занятия могут предоставить учащимся большие возможности для «профессиональных проб», что способствует их познавательному и профессиональному самоопределению.
Целями факультативных занятий могут быть:
- подготовка старшеклассников к централизованному тестированию;
- подготовка одарённых школьников к олимпиадам;
- формирование профориентационной компетентности учащихся базовой школы;
- общекультурное развитие учащихся;
- приобщение учащихся к исследовательской деятельности;
- коррекция пробелов в знаниях и умениях учащихся и др.
Виды факультативных занятий по содержанию:
- факультативы предметной направленности
- факультативы общекультурной и общеразвивающей направленности
- факультативы профориентационной направленности
Виды факультативных занятий по типу преемственности с изучением учебного предмета
Можно различать факультативы по типу преемственности с изучением учебного предмета. Преемственность может быть целевой, содержательной, а также технологической. Обучение учебному предмету в связке с факультативом может вести как один учитель, так и разные педагоги.
Общие положения факультативных занятий
1. Общие положения
Факультативные занятия как форма образовательного процесса в школе организуются в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (статья 150 гл. 22), Положением об учреждении общего образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 №283 (в ред от 09.11.2021 N 243), Типовым учебным планом (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16.05.2022 №120), Специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования (07.08.2019 № 525).
2. Цель факультативных занятий в школе.
Цель организации факультативных занятий в школе – повышение у обучающихся интереса к изучаемым учебным предметам, углубление их содержания, активизация познавательной деятельности, интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготовка к самостоятельному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.
3. Направления факультативных занятий.
Направления факультативных занятий определяются запросами учащихся и законных представителей ежегодно.
4. Порядок организации факультативных занятий в школе.
4.1. Для организации факультативных занятий в школе учащиеся одного или параллельных классов объединяются в группу. Наполняемость групп составляет не менее пяти учащихся.
4.2. Факультативные занятия предусматриваются специальным расписанием, которое утверждается директором школы, и проводятся до или после уроков.
Дополнительные занятия (факультативные, стимулирующие, поддерживающие) могут проводиться не ранее чем через 20 минут после окончания учебных занятий или перед учебными занятиями в случае их начала не ранее 9.00 или перед началом учебных занятий во вторую смену.
Факультативные занятия в течение учебной недели должны проводиться в дни с наименьшим количеством учебных занятий, в IX – XI классах могут проводиться в шестой школьный день.
Продолжительность факультативного занятия во 2-11 классах не должна превышать 45 минут.
4.3. Часы, выделяемые на факультативные занятия, входят в максимальный объем учебной нагрузки учащегося.
4.4. Основанием для зачисления обучающихся в группу для получения знаний на факультативной основе является письменное заявление родителей (или лиц, их заменяющих), являющееся юридическим подтверждением выбора обучающихся данной формы использования вариативной части учебного плана.
4.5. Вводимые в действие факультативные курсы должны иметь программное обеспечение. 4.6. Комплектование групп по изучению факультативных курсов проводится учителем, ведущим факультатив, зачисление осуществляется приказом директором школы не позднее 01 сентября.